Хит-парад беZZZZумных творений


Ведущая Хит-парада великолепная Рингломерилл Турингвитиль


ФЕВРАЛЬ 2005


Продолжаю хит-парад стихотворений. Теперь мой строгий суд отобрал строчки, опубликованные беZZZZумными фэнами в феврале 2005 года. 

Мало что изменилось. Может быть, сказывается зимняя усталость и авитаминоз, но настроения у наших поэтов – прежние. Впрочем, в стабильности есть свое позитивное начало: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека...» Не так уж безвыходно воспринимается, хочу я вам сказать. В конце концов, если функционирует аптека и даже светит фонарь – не все прогнило в Датском королевстве... 

Приготовили для вашей покорной слуги свежие томаты? Тогда начнем. 


1. 



Он возвращался издалека, 
Из прошлой жизни, из жерла ада. 
Дождем расплакавшись, облака 
Несли надежду, дарили радость. 

И в серенадах ночных цикад 
Он слышал голос, родной до боли. 
Лицо подставив под звездопад, 
Глядел на небо и жаждал воли. 

В разлуке каждый – один за всех. 
В борьбе любовь лишь – один ответчик. 
Ее далекий счастливый смех 
Спасал от страха в пустынный вечер. 

Он возвращался издалека, 
Любя свободу и веря в чудо. 
…И легким ветром Ее рука 
Легла на плечи, узнала губы… 

Atikva, размещено 12 февраля. 

            Во всех четверостишиях, используя предлоги из, в, на, под автор создает зримое ощущение пространства. Мир беспределен в пространстве и во времени. И наши дороги лишь рисуют на нем новые узоры, благодаря которым жизнь обретает не только цвет, но и зачастую – смысл. Ведь чтобы встретиться и понять, насколько мы дороги друг другу, надо хотя бы на какое-то время расстаться… 

По наличию определенных знаков препинания можно судить о динамике авторской мысли. Эмоциональный фон стихотворения спокойный, однако то и дело возникает неуверенная интонация невысказанного вопроса. И - уход в бесконечность становится возвращением. Как бывает, увы, далеко не всегда… Ведь можно уйти, и даже вернуться, но уже никого из своей жизни не застать… 


2. 



Все былое рассыплется пылью 
Над постелью иных воплощений, 
Прорастет кружевною полынью, 
Зацветет среди поля сомнений. 
Позабудутся боль и утраты, 
Даже слезы по щёкам не будут 
Горьким соком последней награды, 
Черствым телом проклятого Вуду, 
Лепестками чужой орхидеи, 
Словно волосы перьями пепла. 
Я уже ни о чем на жалею, 
Становясь крупицами ветра. 
В урагане холодных снежинок 
Разнесется дыхание стоном, 
Легким вздохом от сотен картинок, 
Тех, что люди зовут домом. 
Ртутью кровь побежала по венам, 
Для меня это что-то да значит, 
Солнца луч пробегает по стенам, 
Новый день будет все-таки начат... 
И былое рассыпалось пылью, 
И постель уж давно опустела, 
Только ветер играет с полынью, 
Пролетая над нею несмело... 

Foreveryoung, размещено 20 февраля 

            Совершенно неизвестный мне автор… и я рада, что набрела на его творения. Элементы экзотики, которые чередуются с завесой серой безликой пыли – главные признаки растерянности и пока что не найденных ответов на очень важные для автора вопросы, о которых мы можем только догадываться по образам, которые нарисованы звуками. Образы, настроения, чувства опережают сами слова. Пробегая глазами каждую новую фразу, ощущаешь, что предвосхитить ее невозможно, но домыслить – надо обязательно... Лексическое разнообразие и пестрота порой царапают восприятие, как кошачьи когти - стекло. Бытовые фразы чередуются с отвлеченными, абстрактными понятиями, обычное описание мира - с сугубо личностными впечатлениями… 

Интересно… будет ли продолжение… 


3. 



Стол завален ненужными справками, 
Чертежами да письмами палкими. 
А снежинки надеждами падали – 
Я тебя обманула, не правда ли? 
Промелькнули страницы прочтенные, 
И запрыгало сердце сожженное. 
Вот бы знал ты, во что я не верила, 
И кого киловаттами мерила, 
И кому обещала уверенно, 
И кого посылала умеренно, 
И когда отказалась от прошлого, 
И чего во мне есть нехорошего, 
Где хранила аккорды не рваные, 
И когда наслаждалась нирваною. 
Любопытно хранить все послания. 
Да, наивно я жду понимания, 
Но с собой ничего не поделаю - 
Ведь в тебя, как в Христоса, я верую.... 

Мирти, размещено 20 февраля 

             Я уже несколько лет испытываю восхищение, когда мне доводится слушать «Болеро» Мориса Равеля. Сказать по правде, не у всякого хватит терпения дослушать до конца эту почти двадцатипятиминутную единую музыкальную фразу, состоящую из повторяющихся музыкальных слов и созвучий… Но в этом-то ее основная прелесть… С каждым витком нарастает мощь, звучность, тревога, восторг – чего угодно… и вот финал. Скупой, резкий, неожиданно короткий росчерк. И никаких посткриптумов. И – тишина… и сожаление: неужели это – все? 

Случайно ли, но подобная структура и у этого стихотворения. Повторениями подчеркнута стихийность строк, построенная словно на только что пришедших в голову мыслях. Как много из былого вспоминается и пересматривается! Что-то – просто перечеркивается. Что-то – становится смыслом. Как тот самый последний финальный росчерк, который дает понять, что в этом – всё. 
Слушайте классику, друзья… 


4. 



Прожигателям жизни – сто тысяч смертей, 
А, может быть, только одна. 

Пропивателям сердца – яда капель, 
А, может, стаканы вина. 

Промотавшим корону – золота снег, 
А, может быть, Вечность стыда. 

Тем, кто женщину предал, прощения нет, 
И не будет его. Никогда. 

Элентари, размещено 24 февраля 

            Странные думы навеяло мне это стихотворение. Отвлекусь от лексики и фразеологии. Обращусь к сути. 

Вокруг нас, как ни крути, мир мужчин. Очень часто, если хотят сделать комплимент женщине, говорят: «У нее мужской ум» - то есть она очень умна, не принимая во внимание тысяч идиотов, которых природа создала мужчинами. Или: «Она водит машину, как мужчина» - то есть очень хорошо, не принимая во внимание тысяч водил-неумех мужского полу. Или: «У нее мужской характер» - то есть она выдержанна и отважна, не принимая во внимание тысяч хлюпиков и трусов, обладающих мужскими половыми признаками. И так далее… 

Природа не создавала нас одинаковыми физически. Но, вложив разум, предопределила одно из многих правил: не унижай слабого. Не унижай недоверием, насмешкой, высокомерным покровительством. Не унижай разборками, кто в доме хозяин, а раздели со слабым свою силу. Научи и помоги быть сильным, научи не бояться одиночества, боли, тревог… Только тогда твоя сила станет разумной и доброй. 

Два заклинания. Об одном и том же. Вечные – как мир… и – забытые. 


5. 



Поджигать за собою мосты, 
Оставляя родных и друзей. 
Убегать от своей мечты, 
Навсегда забывая о ней. 

И идти по осколкам судьбы, 
Превращая прошлое в прах. 
Заметать за собою следы 
Кровоточащих ран на ногах. 

Отказаться радость дарить, 
И забыть, что такое любовь. 
Это значит – сердце убить, 
Никогда не воскреснув вновь. 

Роемир, размещено 21 февраля 

            Ни горечи, ни иронии, ни сарказма, но – ощущение печали, смуты, тяжести. Есть движение души, но – по кругу… от грусти к тоске. Сталкиваясь уже с образами странников и пути, теперь мы вдруг увидели, что можно идти – но так и не заметить дороги. Можно стремиться – но так и не увидеть цели. Можно добиться – но так и не понять – чего именно. Практически получается, что лирический герой восстает против самого себя. Но цель любого восстания – не только свержение, и не столько свержение, сколько утверждение чего-то нового. Ибо природа, как известно, не терпит пустоты. 

На двенадцать строк – одиннадцать глаголов. Вроде бы – сплошное действие… но все глаголы стоят в неопределенном времени. То есть не движение, которое есть, а движение, которое только мерещится, представляется, то есть ложное. Еще одни Путь – длинный и трудный… который никуда не ведет. Кажется, что стихотворение заканчивается не на строке, а на недописанной полуфразе… 


6. 



На чужом берегу 
Не вернуться домой. 
Корабли сожжены, 
И багряный прибой 
Отражает мечи 
Белой стали и льда; 
По остывшим следам 
Настигает зима. 

"До огня и костра!" - 
Камни брошенных слов, 
На лезвиях острых – 
Братская кровь... 

Корабли сожжены, 
В узел вяжутся тропы, 
Мрачно ворон хрипит 
Над скалами фьордов. 

От беды до беды 
Незнамы дороги. 
Сколько лет суждено 
Безмолвию Ночи 
Без суда отдавать 
Звезды жизней горячих 
Из-за тех, кто предал, 
В исполнение Клятвы!? 

- Корабли сожжены, король Финарато! 
- Феанору кружить бы тем пеплом крылатым... 
Никогда, никогда 
Не вернуться обратно. 
- Честь превыше всего! 
... даже льдов Хэлкараксэ... 

Корабли сожжены. 

Элентари, размещено 24 февраля 

            Решительно отбрасываю нудные размышления о эзотерических формулах и синкопированном ритме… Пусть в них разбираются академики от филологии. Так называемому "неподготовленному'' читателю это стихотворение вообще может показаться бессмысленным набором фраз. Мы-то с вами понимаем, о чем речь. Несказанно трудно бывает переложить прозу на стихи, не потеряв нюансов, создающих целостную картину. Для меня в этом плане навсегда эталоном остался список кораблей в «Одиссее»… 

А здесь – никакой привязки к определяемому бытию, кроме двух имен и одного географического названия… словно призыв дорисовать.. додумать… Стихотворение погружает нас в звуковой океан впечатлений. Здесь не нужно искать смысла, нужно просто повторять слова, закрыв глаза. 

И никакой логики событий не ищите. Логика здесь описательна, она построена на чувствах, она постепенно поднимает воображение по ступенькам-образам. Есть просто полет фантазии, есть картина, она зашифрована, она волшебна, она понятна только посвященным. 

Только размышления о прошлом всегда навевают грустное настроение… 


7.



Из хрустальной тишины, 
Из шагов, 
Наши души сплетены, 
И из снов. 
Ты читаешь по губам - 
Ночь идет. 
Твоя кожа холодна, 
Словно лед. 
И отпустит – не уйти, 
Не дыша, 
Что-то плачет в глубине… 
То – душа... 
И, как шепот за спиной, - 
Треск огня. 
Ведь когда ты рядом есть, 
Нет меня... 

Luminara, размещено 17 февраля 

             В тишине лишь потрескивают поленья, сгорая не то в камине, не то в печке, не то в костре… и сгорает еще что-то, что в метафизическом мире принято называть душой – некая субстанция, содержащая в себе свою собственную Вселенную, не терпящую границ. Требуется просто любить – и все. Чего уж проще… 

То, что мы находим в себе силы принять судьбу, вызывает иногда бурный протест у тех, кто вокруг нас. Но поиски музыки, которая уже не слышна – бывают удачными очень редко… И потому каждая нота важна в отношениях между людьми… Даже если это мелодия молчания. 

Ибо без любви нет ни музыки, Бога, ни человека. 


8.



Зима Фимбул, холодная злоба, 
Огонь замерзает в красный янтарь, 
На пики мороза вздетая мертвой 
Перворожденья мать - земля. 
Вороны возвращаются к холмам, 
И крики извечной стужи. 
Взлетев сквозь молнии Севера, 
На склоне горы я стою. 
Я над черными провалами 
Хрустальные волосы мороза 
Тихонько целую. 
Глаза замерзают в отверстых веках. 
В полночь открытое небо мрачно, 
Всполохи красных молний 
Поперек размытого гноем горизонта - 
То ангелов смерти забавы с ветрами. 
И солнце смерзлось воедино 
с теми адскими играми; 
Столетия гниения, необузданности вашего желания, 
Я поднят колдовством к небу Ада, 
Северные орд черных служителей 
Через призрачный туман я вижу. 
Я воздымаю мои руки и вступаю в церемониальный круг ветра. 
Глаза камней спят вечным сном в свою безнадежную ночь. 
Эта зима - навсегда. 
На красном ветре я летел, то ветер злого холода. 
Многие годы мучило меня видение адского неба. 
На склоне, где я стою, другой мир. 
Трагедии танцуют в горизонте, 
Солнце застыло в зените, очищенное, 
Совершенное видение возносящегося будущего. 

Балин, размещено 27 февраля 

             Честно говоря, я в растерянности. Столько неожиданных образов и дерзких красок, что я теряюсь в них, словно блуждаю в той самой безумной метели… Попробуйте зрительно представить себе это стихотворение, и вы сойдете с ума… И в то же время связь между звеньями стихотворения не прерывается, внутренне и внешне все психологические переходы вроде бы мотивированы, создано особое эмоциональное напряжение, а вопрос так и не задан, а ответ так и не найден… 

Фразы настолько емкие, что вполне заменяет пространные объяснения. Никакой рациональности. И даже никакого философствования. Просто факты, отраженные бесконечным множеством зеркал, и потому – неузнаваемые… 



          Пишите, если есть чего сказать, присылайте мне ваши предложения. Стихотворение любого автора может попасть в следующий хит-парад. А уж я найду в них бриллианты… 

Рингломерилл Турингвитиль

Hosted by uCoz