Хит-парад беZZZZумных творений


Ведущая Хит-парада великолепная Рингломерилл Турингвитиль


МАРТ 2005


Третья попытка объяснить всем то, что каждый из нас понимает по-своему. Конечно, наглость с моей стороны, но зато какая чистосердечная и искренняя наглость! Так что читайте и не спорьте. Спорить будете в письменном виде :-).

И помните: судя по тому, что за моим окном еще лежит снег, для томатов еще не сезон, и они очень дорого вам обойдутся…


1.



Мечта. Тупо. Не мечта - гвоздь.
Не мечта - пытка. Кипящее олово.
Стук. Открываю. Склоняю голову.
"Ждал вас. Здравствуйте, безумца гость".
...Залезу в глаза и подрежу нити,
С которых свисает зеленое имя...
Сейчас успокоюсь. Сейчас. Подождите.
Чувства? Сейчас. Сгоняю за ними.

...Вот они. Нате. Смотрите. Да.
Крайняя слева - моя мечта.
Да, я люблю ее. Правда. Очень.
Знаю, знаю. Ты прав. Никогда.
Ты, как всегда, убийственно точен.
Что? Жить дальше? Смириться? Можно...
Надеяться? Шутишь? Судьба не та.
Все же поверить совсем не сложно.
...Крайняя слева - моя мечта.

Edel, размещено 2 марта
 

Внешний поэтический мир суетлив, жесток, бесцветен, в нём легко пропасть, исчезнуть. Он с лёгкостью поглотит и тебя, и твою любовь. Но даже если это и случилось, нужно точно знать, где именно находится сейчас твоя мечта – для того, чтобы хотя бы попытаться защитить ее…
Внутренний же мир лирического героя стихотворения представить довольно трудно. О нём почти ничего не сказано, он дан отдельными штрихами. Мы можем лишь догадываться о чувствах, владеющих его душой.
В последняя фраза можно почувствовать некоторую самоиронию, которая не отнимает надежду, но – дарит ее.
Я пока не нашла всех нитей к пониманию этого стихотворения, может быть, у вас получится больше и лучше?
 


2.



Поезда далеких расстояний
Километры путевых дорог
Радость встречи, горечь расставаний,
Верхней полки низкий потолок.

Остановки на пути к разлуке,
Путь домой, изученный до слез.
Полутемных улиц переулки,
Фонари манящих ярких звезд.

Эта жизнь в пути, длиною в осень.
Это жар любви под стук колес.
Оказалось, жизней только восемь,
Как ночей, отпущенных для грез.

Утром месяц будет горько-пьяный
Шелестит листва чужой весной.
Поезда далеких расстояний,
Хоть один, верни меня домой!..

Atikva, размещено 18 марта
 

Общее направление всех путей, ведущих с этого вокзала — любовь ушедшая или уходящая, любовь разбитая и разбивающая все вокруг. Судьба у нас только одна, и даже если чья-то любовь растаяла в мареве обманчивых дорог, мы можем любить сами – безответно, бескомпромиссно и бескорыстно. Пусть это мучительно, пусть это страшно и болезненно, но это так.
Другая стезя — женщина в ожидании любви. Но ожидание это не радостное и не светлое. Скорее, это – мучительное одиночество, стремление, заглядывая в глаза, увидеть свою судьбу. И все не то, не так и не туда.
И третья линия — женщина, которая свою любовь переплавляет в ненависть, потому что так проще. Пусть это больно, но можно принять это как свой выбор, как свое решение.
Вот такие рельсы и шпалы…
 


3.



Хей! Стрелок готов пробить навылет грудь.
Хей, с тропы флажков невмоготу свернуть.
На выстрел бег... Недолгим век,
Коротким стал твой век.

Хей! Псы взяли твой кровавый след.
Хей...
И веры больше нет себе.
Последних сил... рывок...
Один...
Еще один... прыжок...

Хей, и насмерть заперт узкий круг.
И предки за чертою ждут.
Катись к чертям янтарная луна,
Неспетым томит черная трава...
Эгей, стрелок! Ты глуп, стрелок!

Каков подлец...

В лесах твоих (он молод был - почти щенок)
Нашел конец последний волк.
Последний волк нашел конец.

Элентари, размещено 24 марта
 

Тут нет необходимости искать главный лирический образ, здесь первостепенное – скрытые эмоции и идеи. Прилагательное "последний" обозначает события, происходящие на грани, у последней черты.
В стихотворении присутствуют две стихии – стрелок и его жертва. Характер стихотворения подчеркивается внесубъектным построением – отсутствием местоимений "я", "ты", "мы" и т д., которые воплощают образ лирического героя. Можно предположить, что здесь имеет место некое философское обобщение.
Строки дрожат не только от восклицательной интонацией, отражающей особую патетичность стихотворения, но и фонетически слово "хей!", многократно повторенное. В целом большое количество сбоев в тексте объясняется, на мой взгляд, тем, что в нем скрыто обозначена и человеческая трагедия. Смерть приходит ко всем, обернувшись душевной глухотой…

А сам процесс разрушения жизни закреплен в синтаксисе: двум последним строкам характерна инверсия.
Кррррасиво закончила.
 


4.



Я знаю о Весне....
Из частых
четких
чистых
фраз
Поэта. О ней он пел не раз.
Я слышала Весну?
От теплых
тонких
томных
голосов
И в шепоте листвы лесов.
Я видела Весну!
В чуть влажных
Верных
Вдумчивых
глазах.
В их глубине и в их слезах.
Но я не чувствую Весны.
Ни в ветре, ни в капели с ветки.
Таков удел Марионетки...

Иннори, размещено 29 марта
 

Не предугадываемая вязь строчек, слов и звуков, а также ощущения, создаваемые «оживлением» лирической героини - куклы, и переосмыслением сказки и идиомы, в полной мере соответствует характеру стихотворения. Весна - как святыня в ореоле света, но даже она не может преодолеть унылого однообразия. Нет свободы движения, а только имитация. Последнее предложение построено на жестоком, резком определении, не терпящим сомнения и не допускающим надежды. Мечта не сбудется, это невозможно, да собственно, это уже и не мечта, ибо время и пространство для куклы ограничено, а ощущение безысходности усиливается…
 


Пишите, если есть чего сказать, присылайте мне ваши предложения. Стихотворение любого автора может попасть в следующий хит-парад. А уж я найду в них бриллианты… 

Рингломерилл Турингвитиль

Hosted by uCoz