Хит-парад беZZZZумных творений


Ведущая Хит-парада великолепная Рингломерилл Турингвитиль


Продолжаем хит-парад беZZZZумных творений, как ознакомление вас с моим личным восприятием того, что называется творчеством.

 

            Итак, Апрельские Тезисы 2005.

«Кто говорит – плагиат, я говорю – традиции…» (с)

 


Номинция «Черно-белое кино»


«Белые ночи, бледно-черное утро… Тусклая, размытая, черно-белая картинка испорченной реальности, которую даже не хочется исправлять. Нет ни спокойствия, ни уверенности, человек теряется в водовороте безжизненных рефренов. В нём легко пропасть, сгинуть. Он с лёгкостью поглотит всё чуждое, несвойственное. Исчезло ощущение времени, весь мир вот-вот сольется с бессмысленной бесконечностью…
Однако страсти не утихли, и не утихнут никогда, они лишь прячутся за маской, притворяясь бегством от серой изматывающей обыденности.
А обыденность – это и есть невзрачная маска, за которой прячется самая настоящая яркая, наша единственная и неповторимая жизнь, в которой есть место и тихому счастью, и надежде, и чистоте.

Сплин

Я запечатаю дверь на железный замок,
После взведу все курки (нет, нажму на курок).
Пей свой абсент, читай свое хокку
И электронную почту,
Затягивай крашеных девочек в койку,
Целуй зеркала, оставляя следы ярко-красной
Помады (моей), затирая опасный
Не скрытый перчаткой -
Как подпись на маузере -
Руки отпечаток.
В Мак-Дональдсе пошлом - воздушные шарики,
В метро переполненом - пьяные нарики.
Не говори - я собой не владею,
Но я такой же еретик, как ты,
И такое же право имею.
Белые ночи, бледно-черное утро,
Шесть фотокопий из Кама-сутры.
С футболки злобно скалится
Бухой Микки-Маус.
А мы же – как птицы,
Как хищники вместе в озлобленном мире:
Пусть строят из нежной Психеи кумира,
Курят свой кофе,
И нюхают порох,
И строят свой профиль.
А нас пусть оставят в покое.

Мирти, размещено 5 апреля 2005
 


Номинация «…Вышла Луна одиночить…»


Внутренний же мир лирической героини стихотворения представить довольно трудно. О нём почти ничего не сказано, он дан отдельными разорванными штрихами. Однако о чувствах, владеющих душой, мы можем сказать определенно – они мучительны и уже проанализированы. То есть перед нами не раздумья, не метания, а вполне сложившийся финал, с которым нет никаких сил спорить.
Описание внешнего поэтического мира жестко, оно выполнено с помощью коротких строк, не позволяющих отступить от заданного ритма. Мир вроде бы продолжает существовать, но мучает именно невозможность почувствовать гармонию в отношениях между бесконечностью мира и конечностью чувств, между бессмертием всего сущего и смертностью всего живого…
Кто сказал, что для Вселенной не важны слезы? Разве каждый из нас – не Вселенная?

Без тебя

Тихий шелест листвы,
Мерный ропот ветров,
Звонкий голос воды,
И огня властный зов,

Смена ночи и дня,
Вечный времени бег…
Но уже без тебя
Я встречаю рассвет.

Тусклый солнечный свет
На восходе в пыли,
Не хранит он от бед
И не знает любви.

Небо – серый туман,
Там нет места мечтам,
Бесконечный обман
Тех, кто верит словам.

Ты не рядом со мной.
Может, так суждено…
Глупо спорить с судьбой?
Мне уже всё равно…

Милли, размещено 4 апреля 2005
 


Номинация «Ad exemplum»


 Юрия Андруховича сейчас бойко переводят. На разные языки. На русский – тоже. Иногда – очень удачно, как мне кажется…

відлига як сльоза над містом лине
автобуси приходять і відходять
і в наших кухлях писаної глини
колишеться гірка бурштинна подать
(«Этюд с воронами»)

И вот перевод Игоря Кручика:

снегa слезами оттепели склёваны
став кашей от автобусов несметных
и в наших кружках глины размалёванной
колышется янтарь - нектар для смертных
 
Так что отправная точка выбрана, как минимум, удачно. А жизненный и литературный опыт… опыт приходит со временем.

«Изначально задумывалось в стиле Андруховича, хоть и по-русски (понимаю, что кошмарная идея). Ничего не получилось!
Просю не судить строго за проблемы с рифмой и размером, ежели они настолько велики, как мне иногда кажется...»

нигде, кроме Польши. такой осчастливленный мир
так издевательски смотрит на нас и сочится злорадством.
лишить меня правды? лишить меня света? он только один,
как один, кто хранит все ключи от забытого царства.
будут визги и шум. и, конечно же, будет любовь.
все что надо тебе - это сказано очень давно.
ангел, ангел, приди же ко мне, и убей меня вновь.
как в сонете, как в сказке, как в блюзе, как в старом кино.
твои братья слетятся над городом слушать те крики,
будто голуби (это такие меломанские птички).
я останусь вот здесь. я буду ловить твои блики,
долетят, как всегда. Каждый блик - огонечек от спички.
милый, милый, зачем ты так, зачем же ты так?
мне так тяжело, я боюсь, у меня сносит крышу...
я не знаю что делать, ты почти что мой враг,
ведь нигде, кроме Польши, я больше тебя не увижу.

Banshee, размещено 10 апреля 2005
 
 


Номинация «А знаешь, все еще будет…»


Мы знаем, что должны мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен. А иначе все, что мы делаем, теряет смысл.
Как сильно в нас стремление выразить сложность душевной жизни и как прибивает к земле сознание невозможности сформулировать ее с помощью обычных художественных средств! Но время дарит нам возможность многое переосмыслить и не упустить тот самый шанс, который планеты заставляет двигаться, листву – трепетать, сердца – биться…
При этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь контекст. Само стихотворение представляет собой переживание, но не мгновенную лирическую вспышку, а выстраданное желание жить...
 
Похоже, рано ставить крест на нас,
Когда еще не все сгорели свечи,
Когда уже не за горами час
Той, следующей, не последней встречи...

Похоже, рано говорить «прощай»
И упиваться горечью разлуки,
Ведь скоро снова, будто невзначай,
Сольются губы и сплетутся руки...

Atikva, размещено 15 апреля 2005
 
 


Номинация «Эх, дороги, пыль да туман…»


Стихотворение-заклинание, стихотворение-предостережение?
Прекрасен мир, но он умеет быть и жестоким, и равнодушным. Человек одинок на своем пути, потому что путь рассчитан лишь для него. Вдвоем, как по канату, по нему не пройти. И Судьба, и Случайность ведут человека вперед, но видимая дорога столь извилиста, столь круто иногда петляет, что, даже упрямо идя вперед, можно вдруг оказаться далеко позади того места, с которого путь начинался… А привязанности лишь обременяют.
Однако… во мраке ночном – не обман ли все это?
 
В бликах Луны растворяясь с рассветом
Следуй за Ветром, Северным Ветром.

Путь твой по звездам во мраке ночном
Только сначала покажется сном.

Там, где труднее, нужно идти,
Не подбирая других по пути.

Только пройдя до конца этот путь,
Ты не захочешь уже повернуть...

Амелина, размещено 18 апреля 2005

 


Номинация «Городу и миру»


Кто-то захочет возразить, что номинация представлена неправильно. Не стану спорить. Однако, поскольку этот хит-парад изначально мой, то и впечатления я использую только свои. А Питер для меня – Город Городов, и это касается всего, да простят меня одесситы, парижане и разные другие пекинцы.
Для кого-то Питер – город встреч. Для кого-то – город разлук. А кому-то в нем жить. Но для всех, кто в нем побывал, кто слышал его молочно-белый шепот, он так или иначе становится хранителем собственного духовного стоицизма, помогающего подняться и продолжить путь, так же как мы для него делаемся носителями того счастья и тех трагедий, которые питают его непостижимую и беспредельную ауру зачарованного Города Городов…

Василиевский остров спит,
Шурша прошлогодней листвой.
Меня уже не знобит.
Никогда я не буду с тобой.

На молочном склоне небес
Томных звезд загорелись огни.
Каждый сам понесет свой крест:
Ты один, я одна, мы одни.

Диктор шепчет мудрости книг,
Запах кофе мешает вдохнуть.
Я всегда буду помнить тот миг...
Если ты не забыл – забудь.

В груди догорает, горит
Душа, сожжена тобой.
Василиевский остров спит,
Шурша прошлогодней листвой.

Luminara, размещено 18 апреля 2005
 


Апрельские тезисы завершены. Грузите томаты бочками…

Hosted by uCoz